70. Большой шлем из бронзы. Этрурия, VII век до н. э.
Национальный музей Вилла Джулия, Рим
71. Статуя богини. Начало VI века до н. э. Этрусский
музей, Хиуси. Типичная прическа этрусских женщин, которые заплетали волосы в
косы
72. Минерва Париги. Лувр, Париж. Богиня изображена в
боевых доспехах: у неё на голове шлем, одета она в тунику, которая короче
обычной, поверх неё — латы, спереди, прикрывающие грудь а сзади касающиеся
пояса.
73. Женская фигурка из Перуджи. Начало V века до н. э.
Государственный музей, Берлин. Женщина одета в прилегающую тунику, достигающую
щиколотки, и короткий плащ. На голове у неё коническая шапка, волосы заплетены.
Костюм украшен отделкой. На ней типичные остроконечные закрытые туфли.
74. Верующий перед статуэткой богини. Глиняная плита.
Лувр, Париж. Мужская фигура одета в короткий хитон с декоративной отделкой и
короткий плащ. Интересны высокие ботинки с удлиненными и приподнятыми кверху
мысами
75. Орест, мстящий за своего отца. Рельеф. Карлсбергская
глиптотека, Копенгаген. На женщинах легко присборенные хитоны и плащи (т. н.
тебенны). В одежде фигур, в укладке волос, усов и бороды Орфея, а также в
женских головных уборах чувствуется ассирийское влияние
76. Юноша с кубком (из группы музыкантов). Фрагмент
росписи склепа «Леонард», около
77. Браслет из Ветулонии. VII—VI века до н.э.
Археологический музей, Флоренция. При изготовлении драгоценностей этруски
демонстрировали удивительно искусную работу
78. Золотая фибула. VII век до н. э. Ватиканский музей,
Рим. фибулы, украшенные богатым рельефом, являются составной частью античной
одежды. Ими скреплялась на плече присборенная одежда
79. Ожерелье. Цаере VII век до н. э. Круглые головки
одевались на цепочки. Служили футлярами для амулетов
80. Застежка. Цаере. VII век до н. э. Украшения, подобные
данной застежке, с узором из кривых линий, служили для застегивания плаща
81. Флейтист (из группы музыкантов), фрагмент Росписи
склепа «Леопард»,около